Статьи

на странице
"Галерея"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СЯБРОВИЮ

Путевые заметки "FORT MC"

Olegs"FORT MC"

В Питер практически пришла осень, когда мы решили, по приглашению «Rolling Anarchy MCC», прокатиться в Минск на всебелорусское байк-шоу в Минске. Погода не то чтоб очень звала, но зуд предстоящей дороги был нетерпим. Сборы напоминали бегство… от холода…. Пошарив по Интернету, поговорив с друзьями, почитав новостей – двинули! В два мотоцикла и микроавтобус сопровождения (на всякий случай) Будете смеяться но мотоциклы попали в пару….. Заряженный в грубый стрит-файтер Suzuki GSXR 1100cm3 1995 года воспроизводства и Harley-Davidson WLD 750cm3 1938 года рождения, но удачно возрожденный в нашей мастерской. Маршрут прокладывался в пути…

Дорога прямая и затруднений вызвать не должна была… Иллюзии!!! Качество дороги не поразило. До Луги прокатили на одном дыхании – солнце, минимум машин, автобус что ледокол прикрытия и мы… Доктор изредка давал волю чувствам и вырывался вперед, я на своем дедушке современного мотоциклетостроения вызывал лишь улыбку восхищения у обгоняющих нас водил. По опыту скорость 80-90 оптимальна для всех – GSXR’ер не греется, а Валуй еще не стонет от натуги. Так весело подпрыгивая на колдобинах и участвуя в слаломе добрались до Луги. На заправке поимели… беседу с местными Гаишниками, их слегка смутило, что на Валуе нет госномера! После того как он был торжественно найден в автобусе беседа перетекла в русло – куда, что и как клево. Денег не взяли! Далее Псков – дорога умерла так и не родившись! Чахоточные Москвичи и Трактора всех размеров затевали битву за урожай. За одним чудным комбайном тащились минут 10-15, хотелось слезть с мотоцикла и подтолкнуть его(комбайн) в кювет или под горку… При обгоне, оборачиваясь, обнаружили полную кабину деревенских баб и похоже что комбайнера. Он улыбался!!! Но поднятая в знак дружелюбного приветствия рука охладила негатив. Около Пскова я понял – жизнь удалась и дальние прогулки на Валуе стоят дорогого…. Пять часов… Руки состояли из одних бицепсов…Остатки позвоночника телепались в трусах… Доктор примерял чудненькие поролоновые штанишки.... На стрите по трассе сахара нет! Причем еще и стоимость бензина увеличивалась прямо пропорционально расстоянию от Питера. 95 бензин – 12,60 при том что в Питере 11,20. 76 – 8,30 против 7,80. Сразу за Псковом чудненьким образом много ели – кухня отличная, никто потом не пострадал Долго решали – накатались мы уже или нет. Решили что нет- ломимся к Границе РФ, а там… будем смотреть. А тут как тут Гаишники .. задекларировали скорость... Автобуса… 87 км/час в населенном пункте. Мы не в зачет. Долго удивлялись нашей безбашенности. Сделали скидку -в 50 рублей, другие 50 их даже не взбодрили, при этом все пытались проявить дружеские чувства к мотоциклам. Наши мысли не озвучиваем. Дорога не улучшилась – лишь машины практически исчезли…Похоже близость госграницы всех насторожила. Когда мы въехали на территорию пункта пересечения госграницы нашей Родины ничто не выдавало в нем оного…только несколько сбившихся в кучу вагончиков с устрашающими надписями, вроде: Стой! Проверка документов., Таможня.,Транспортная милиция.,СберБанк. Парочка фур создавали видимость грузопотока. Несколько человек сидевших на лавочках около вагончиков никак не отреагировали на наше появление?! У парочки были автоматы в руках, но одежда выдавала в них только взимателей податей, либо охранников мытарей и никаких опознавательных знаков. Появление Валуя их даже не развеселило! А наш вопрос про выскальзывание «за бугор» вызвал лишь улыбку. Лузгание семечек ничем не было прервано! Подумаешь! Парочка каких то (уже почти в анабиозном состоянии) байкеров, из Питера, сами, 1938 год…То ли дело семечки! Мы даже неким образом обиделись – хоть бы документы спросили! Одним словом Езерище-название населенного пункта. Все заняло 1-1,5 минуты и … вот! Сябровия! Вотчина Батько! Серьезные люди в телогрейках (это при +17) в количестве 2-х единиц серьезно направили нас за страховкой. Выяснилось что Зеленая карта на автобус действительна и в Белоруссии, на мотоциклы въезд к братьям славянам стоил по 5 евриков с руля. Штраф за покатушки без страховки – 250 американских рублей. Курс зайчиков к доллару составил 2050:1., старые документы не удивили, а про номер даже не вспомнили. Итого: Затраты составили – 10 евров и 5 минут. Дружелюбие то ли таможни, то ли погранцов, то ли еще кого на высшем уровне! Ласково просимо! Хорошие люди. На этой ноте мы с улыбками вкатились в Белоруссию… В пяти км от границы все втроем были остановлены усатыми, толстыми мужиками в красивых серых фуриках с салатовыми околышами. Дай (DAI)- прозвучало с улыбкой. Ваша скорость в населенном пункте 81 км, вы ехали вместе поэтому у ВСЕХ троих! Мы гоготали минут 5. Когда задекларировали сумму штрафа в размере 28 000 белруб, с каждого, смех пропал(420 рубликов на руль!) Вспомнив о наличии каких то зайчиков я достал купюру в размере 1000 000 белруб и протянул ее Даишнику, теперь он хохотал пару минут, он просветил нас что сие есть бумага, а в Белоруси теперь настоящие деньги! Решили не ныть и гордо удалились на совещание. Решили договариваться – но тут сам товарищ капитан размягчел и спросил: - А знаим ли мы Главного Байкера Всий Украины – Сережу Таракана? Врать не стали – Не знаем…. У Даишника появился шанс- да вы просто погулять вышли! Это крутой парень – мой брат, увидите в Минске, он обязательно будет. Затем сказав, что всего за сто российских рублей он покажет нам короткую и бесплатную дорогу, он стал мягок и добродушен. Внеся взнос на процветание Белорусского ДАЙ, мы отправились дольше, тем более, что теперь мы точно знали с кого получить наши 100 рублей.(кстати Сережа Таракан так и не нашелся- как мы его не искали). В чудный городишко ГАРАДОК мы вонзились прямо с кольца МИНСК-ПОЛОЦК-ВИТЕБСК Был такой совет Даишника…А зря… Все три улицы милого городишки образовывали такой лабиринт, что кольцо мы обогнули еще два раза. Однако радушие местных жителей, по нашему впечатлению, только что оторвавшихся от опохмелки выше всяких похвал, если бы только они все не указывали в разные направления!!! Наш приезд стал центральным событием в городе за последние 100 лет наверняка, лишь предшествующее открытие моста в День знаний могло соперничать с нашим проездом по всем улицам, нас сопровождали не только иномарки 80-х, но и мотоциклы с колясками 60-х, причем в количестве более четырех точно. Кстати мост был открыт, хотя и под знаком кирпича. Кое как выбравшись их Гарадка, мы ломанулись в Минск по местной дороге. Попав на выезде в пробку, состоявшую из стада коров, пастуха, нескольких бабулек, иномарки, нас и селянок решили прекратить мучения мотоциклов, в связи с начинающимся дождем и спускающейся темнотой. Горячая еда, чай и полулежащее положение в автобусе напомнили нам – жизнь продолжается! Далее была ночь которую мы плохо помним. Кстати цена на бензин как в России только без запятых: 95 – 1100руб, 76 – 830 белруб. Заправки встречаются, но немного, лучше иметь запас с собой. Дороги от уровня Витебска отличные – две полосы в каждую сторону, свежие, приличные заправки с кафе и тд. Девки не дорогие-10-20 уе. К утру, перед Минском, решили пересесть на мото, что бы ознаменовать свой въезд в столицу Сябровии усиленной перегазовкой и замочить парочку «ушей». Примерно в нескольких км от Минска мгновенно начался такой ливень, что не только о переодевании, но и о движении на мотоцикле в принципе речь уже не шла. Собрав себя в кучку мы проехали почти весь город насквозь…Задубели не по детски. Нас встретил мой старый друг и затащил к себе отогреваться и отпиваться. Спидометр потяжелел на 834 км. Через два часа , после литры Криштала на четверых, домашнего завтрака по полной программе, горячего душа, свежего белья глупые мысли о проезде по городу, в составе праздничной колонны, уже в голове не помещались. Да и Валуй после дождя отказался заводиться напрочь – пришлось снять всю панель и сушить. Утром выехали на машине осмотреть место грядущего Разгуляева. На окраине Минска вполне современный дом отдыха «Спутник», подъезд удобный, если исключить крайние два км до него, там дороги просто нет, направление движения вдоль озера. Сутки пребывания с 2-х разовым питанием стоили, так же как и майка со значком – 20 американских рублей. Кстати, место расположено буквально под носом резиденции Батьки Лукашенко. Милиции….! 300 летие Питера отдыхает! Причем мы увидели три вида данных особей – с салатовыми фуриками, в серых фуражках, в серой полевой форме… кто есть кто объяснить толком не смогли даже старожилы. Даи - салатовые, серые-менты, кто то еще третьи. Сие есть тайна. Но главное! Уже в километре от базы, на кольцевой, менты не знают что что-то, где-то происходит!? В этот день Лукашенко отмечал свой День рождения, мы по простоте душевной русского характера, подъехали к воротам резиденции, к патрульной машине, и пожелали передать огромный привет Батько от байкеров Питера, на что нам в вежливой форме сообщили, что сейчас и передадут, и покатают, и подвезут КУДА НАДО…. Шутки мы не поняли(да и не шутка это была) и спешно ретировались к месту сбора. Надо сказать что когда мы увидели людей и мотоциклы, нам показалось, что мы вышли из машины времени, в начало 90-х…зачеперенные Уралы,Днепры… подстритфайтерные Явы…пару сотен! И… как пришельцы из космоса, несколько польских GoldWing-ов, местные новые «мыльницы»-спортбайки. Хороших, не обязательно дорогих, местных мотоциклов было 2-3 десятка, да и не удивительно, уровень жизни заметно ниже. НО!!! Пред нашим взором предстал 125 кубовый, 4-х!!! тактный, с электростартером!!! –МИНСК! Двигатель внешне – почти настоящий, по отзыву владельца – хорош до невозможности?! Короче, шел непрерывный дождь и радость на лицах была не особо видна. Колонну возглавлял клуб «Железные братья» и их чудная машина против наркотиков, на базе 131 Зила. В колонне собралось человек 300 или около того. Благодаря Именинам Батьки проезд по центру Минска запретили, ливень не прекращался и мы на проезд просто забили. Плотно пообедав в гостях у Олега, изучили местную грибную кухню, оказывается есть замечательные грибы «зонтики», которые по виду прости великолепная белая поганка, а на вкус нежнейшее мясо цыпленка, расхомутав коней, изрядно потра...мучившись с Харлеем, ослабла пружина топливного краника и как следствие глох почти сразу после начала движения, хорошо- тепло одевшись тронулись в путь.20 минут и мы на месте: 10000белруб- пешком, 15000- на мотоцикле, 20000- праздничный пакет- футболка, значок и еще что то. В дороге никто не беспокоил, а за пару км от Спутника менты даже приветственно махали палочками или это они пытались нас остановить? Подробности мы уже не узнаем. Лил дождь… Народ гульбанил! Приехало около тысячи людей. Оказывается все начали бухать еще в пятницу!!! Народу действительно было море – из Белорусии-отовсюду, Молдова, Украина, Польша, Литва,Россия. Города России – Санкт-Петербург,Москва,Ярославль,Пенза, Тольяти. Народ все больше знакомый – толстяк Андрей(Пенза), Костя-Каспер(Москва),Гоблин(Одесса) вообщем дальнобойщики, не пропускающие такого рода мероприятия. Из клубов нам удалось увидеть и пообщаться с «Железные братья» МС(Минск), «GoldWing»(Брест,Варшава,Минск), «Фантом МС»(Толльяти), «Дорожные собаки»МС(Минск), «Черные медведи» МС(Ярославль) и конечно, Катящиеся Анархисты со всех сторон. Удивили «Голубые Рыцари» из Литвы…Отмороженные поляки из «Гриф»(Седлица) несли на себе славу прошлых своих похождений, для начала Крижстоф расцеловал меня в засос(по старой байкеровской привычке 60-70), а потом весь вечер пел: « ВУ-ВУ-ВУ Ленинград, кома,ру!!! И Блади, хде ви Блади…» Короче Шнур со своими песнями проник и в самые отсталые селенья мира. По слухам выступление «Ленинграда» запретили по этическим мотивам. Водка лилась рекой, а из пива было только местное…не в поддержку местного производителя, но.. дрянь. Вообще атмосфера праздника чувствовалась везде.Нет того пафоса, что присутствует в Питере и Москве. Все просто рады друг другу и общаются. При встрече, как обычно, наливают столько, что … сил вообщем то не хватает… надолго. Если есть рекомендации или общие знакомые, то вообще просто братья! Небезызвестный Роман Иванович (Rolling Anarchy MCC Минск) своим гостеприимством поражал окружающих. Мне кажется он вместе с Гоблином(RA MCC Одесса) представил нас всем и каждому на тусне. Когда народ узнавал, что мы из Питера, то неподдельное уважение было и в глазах и в словах. Приятно было осознавать принадлежность к великому городу. Лил дождь… Разгуляево продолжалось как обычно –на фоне рок-концерта местных групп обычные байкеровские конкурсы: сосиска, пиво из сосок, стриптиз. Запомнилась борьба девушек в грязи: сначала джип привез надувной бассейн, затем песок, затем воду, затем девок… Не особенно эффектно, но прикольно. За победу в конкурсе на проезд, одному кренделю выдали мемберскую жилетку «Железных братьев». Выезд на мотоциклах, к вечеру, с территории был запрещен, менты вязали всех кто выезжал за ворота, грузили тачки в специально приготовленный грузовик, а людей в автобус, что бы за долю за малую отпустить восвояси. Вообще, что характерно, на территории мероприятия милиции было огромное количество! Везде, в какой то момент нам показалось, что мы на слете МВД. Территория Дома отдыха, к утру, напоминала то ли свалку, то ли место побоища на свалке… К сожалению, мы (Байкеры) по прежнему не умеем вести себя на чужой земле… На самом деле праздник удался – народ даже подрался слегка. Скорбим, но один из москвичей, на Голд Винге убрался, по пути на мероприятие, насмерть… Дорога – она разная…И своя - добрая… и чужая – жестокая… Выспавшись, пообедав грибочками, проведя некое ТО мото, мы ломанулись в Брест, к парням из GoldWinds. Дорога, бывшая трасса федерального значения, выше всяких похвал! В каждую сторону две, три полосы, сервис, качество полотна отличное. Говорят, это Лукашенко строит из свои фондов, своими фирмами. На некоторых участках даже Валуй бежал 100, ну GSXR вообще на полную ручку, оторвались, вообщем. Погода –чудо +22!!! Вот оно снова лето! Были и неприятные сюрпризы – платные дороги: шлагбаум, касса, небольшая очередь. Стоимость проезда: мотоцикл РФ – 1$, легковушка – 2$. Причем пунктов оплаты на дороге два, поэтому платишь за участки по 100 км приблизительно. Самое неприятное, что берут только доллары и рубли, местная валюта не котируется! Кстати на заправках можно платить всеми деньгами, вроде даже официально, курс гуманен. Но другой дороги нет…, с местных денег не берут. Почти 350 км, 5 часов почти удовольствия и мы на рубеже бывшего СССР. Как оказалась в Бресте кипит не шуточная мотоциклетная жизнь. Нас встретил Олег Нисан, один из организаторов Брестских мероприятий и активный движитель мотожизни Белорусии. Сразу найдя общие темы по строительству и тюнингу мотоциклов, мы чуть было не стали переделывать наши и их, однако решили повременить. Вечер вспоминать тяжело.. много общения старых друзей и тд… Утром нас повезли по местам боевой славы - Брестская крепость, Форты… Многое уже восстановлено, но размах вандализма впечатляет. Отец Игорь, настоятель местного Храма, активный мотоциклист, провел нас по подземельям крепости, подземному Храму, рассказал историю… грустно… К вечеру мы отправились обратно в Минск, уже на автобусе. Дорога домой пришлась на ночь, поэтому ехали в три руля за одним автомобилем. Пристально всматриваясь в попутных сябровок мы жаждали приключений… А теперь представьте – непроглядная темень, лес, остановка автобуса и стоит голосует одна девушка! При этом она на работает, а просто голосует, просит трех байкеров подвести ее до дому. А когда она увидела мотоциклы, то радости не было предела – клевые парни и тд.Короче мы даже не успели сделать ей непристойное предложение. Далее еще круче! Мы остановились отлить, и из темноты выезжают три дивчины на великах, увидев нас но обочине – спрашивают НАС о том, не помочь ли ребятам из России, не случилось ли чего? Мы просто офигели … Мотоциклы побудили их к приглашению нас в гости, не иначе подумали, что мы люди приличные… или может хотели чего… Короче поболтав минут 15 мы все-таки тронулись дальше. Язык не повернулся обидеть их даже словом. В этот раз мы решили пересечь границу в другом месте, ломанулись на Себеж… через Юховичи…Дороги просто местами нет! Да еще какой то нехороший человек обронял на протяжении 7-10 км бетонные блоки…Было весело. На границе все по настоящему – пост, проверка документов, страховки и вот… она…Родина… Как в одной хорошей песне – «Вернешься ты на родину – кому ты нахрен нужен…!» По привычке, мы сразу ломанулись на выезд, нас благополучно поймали и вернули к таможенникам. Все по правде: форма, документы, вопросы. Просьбы о материальном вспоможении. Что везете, как животик. Быстро выяснили, что у нас нет бумажек о вывозе мотоциклов в Белоруссию, нотариальной доверки на Валуй, разрешения на вывоз культурной ценности Америки из России, от Министерства культуры. Вообщем все плохо и нас как минимум надо расстрелять, ну в крайнем случае повесить, или хотя бы взять денег, немного. Мы парни не гордые, горячие и переговоры со старшим смены были успешны. Нам он сообщил, что Лукашенко сказал, что Россияне козлы – он(начальник смены) не согласен, поэтому в подтверждении этих слов нас отпускает бесплатно и по доброму. Мужчина! Мы газ в пол и … Стоп машина! Платная дорога в России! Шлагбаум прямо на посту – другой дороги нет в принципе! 200 российских рублей в кассу очередного ООО и … полное отсутствие дороги, сплошной ремонт и грунтовка… Не езжайте парни через Себеж! За Себежом все как обычно –Псков-стакан молока с хорошими парнями, Луга-легкий завтрак и в Питер… Хорошо, что есть на свете – это счастье, путь домой! Спасибо всем кто помогал нам, думал о нас, ждал нас, верил в нас и просто с нами отдыхал. Спасибо Дороге, что не обидела. Хорошей дороги!